«Билет в будущее» 2022
В Кузбассе стартовал образовательный проект «Билет в будущее» 2022. В новом учебном году продолжится реализация обновленного Всероссийского образовательного проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». Основной целью проекта является помощь с выбором будущей профессии школьникам 6-11 классов. Организатором Проекта является Фонд Гуманитарных Проектов. Региональным оператором проекта выбран Центр опережающей профессиональной подготовки Кузбасса, на базе ГПОУ «Сибирский политехнический техникум».
Ребят ждут профориентационные уроки, которые разработаны для каждого класса, с учетом особенностей и задач конкретного возраста, а также дополнительно разработаны вводные и финальные уроки. Помимо этого, создана удобная профессиональная диагностика в начале проекта и по завершению прохождения профессиональных проб, которая позволит получить точные персональные рекомендации по построению индивидуальной профессиональной траектории.
На платформе родители смогут видеть результаты детей, понимать, подходит ли ему та или иная профессия.
С подробной информацией о проекте можно ознакомиться на портале https://bvbinfo.ru/
Группы в VK Билет в будущее: Кемеровская область-Кузбасс
В мире профессий без границ
В рамках единого областного дня профориентации, посвящённого Международному дню инвалидов педагог - психолог Панькова О. Г. провела среди учащихся 5 - 9 классов классный час "В мире профессий без границ". Учащиеся познакомились с различными профессиями для лиц с ограниченными возможностями, востребованными на рынке труда Кемеровской области.
ПРОФПРОБЫ
Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова
На портале "Профориентир" создан новый раздел "Целевое обучение"
Cправочник ПОО Кемеровской области
Профориентационная работа в школе
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через образовательную деятельность, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получить данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработать систему сотрудничества учащихся с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональное просвещение;
-профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- представление о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- профессиональное самопознание.
Работа с учащимися
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- тестирование и анкетирование учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
- расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-9 классы и др.);
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещение дней открытых дверей учебных заведений;
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования.
Работа с родителями
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.