Внутришкольное управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление Школой осуществляет директор школы Смирнов Георгий Анатольевич.
Формами самоуправления Школы являются:
- Управляющий совет
- Педагогический совет
- Общешкольный родительский комитет
- Совет учащихся
Управляющий совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, реализующим демократический и государственно - общественный характер управления образованием. Председатель Управляющего совета - Боровикова Елена Витальевна.
Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы. Председатель педагогического совета директор школы Смирнов Георгий Анатольевич.
Общественный орган самоуправления, заинтересованный во всемирной, всесторонней поддержке школы во всех сферах её деятельности - Общешкольный родительский комитет. Председатель родительского комитета - Боровикова Елена Витальевна. Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов, содействует руководству Школы в совершенствовании условий образовательного процесса, укреплении материально- технической базы, охране жизни и здоровья учащихся, организации и проведении общих мероприятий в школе.
В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в Школе действует Профессиональный союз работников МБОУ " Школа № 50" председатель профсоюзной организации Воронцова Марина Николаевна.
Высшим органом ученического самоуправления является Совет школьников, который проводится не менее одного раза в год. На совете избирается Совет школьников для координации и контроля своей деятельности. Председатель Совета школьников Винникова Арина.
Место нахождения органов управления - МБОУ " Школа № 50"
Созданная на сегодняшний день система внутришкольного управления является оптимальной для нынешнего состояния школы.
Положение об ученическом совете
Структурных подразделений в МБОУ "Школа №50" нет.
Структура управляющей системы школы включает несколько уровней.
Первый уровень – уровень Управляющего совета, директора и педагогического совета (уровень стратегического управления).
Высшим коллективным органом управления школы является Управляющий совет, который состоит из представителей педагогического коллектива, родителей и обучающихся. Управляющий совет собирается один раз в четверть и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития образовательного учреждения. Директор и Педагогический совет определяют развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях.
Второй уровень – уровень малых педагогических советов, заместителей директора школы (уровень тактического управления).
Малые педагогические советы создаются по параллелям и решают конкретные задачи реализации программы развития. По форме это совещание учителей-единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий.
Заместитель директора осуществляет управление функционированием школы по направлениям:
- учебно-воспитательное;
- научно-методическое;
- воспитательное;
- безопасность образовательного процесса;
- административно-хозяйственное.
Административный корпус контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, с уровень обученности обучающихся, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организует инновационную деятельность в школе: готовит проект программы развития школы, организует опытно-экспериментальную работу, осуществляет связь с вузами, другими инновационными учебными заведениями и возглавляет работу методического совета, организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления и т.д.
Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогических консилиумов, функциональных служб (уровень оперативного управления).
Школьные методические объединения (ШМО) – это структурные подразделения методической службы школы. Руководитель ШМО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса.
Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа объединяет учителей одного или различных предметов.
Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора школы по УВР), педагог-психолог, школьный врач, педагоги.
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.
Четвертый уровень – уровень объединений учащихся (уровень ученического соуправления).
Научное общество учащихся (НОУ) – это творческое объединение школьников, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством педагогов школы. Руководит работой НОУ научно-методический совет.
Локальные акты: об управл. совете, о педсовете.